Agmon
Рай, Ад. Май, не зима. Трава растет, Трава не знает, Кто посадил ее.
Я вот все занимаюсь корейским танцем, да стучу в корейские барабаны..... а до сих пор ничего не знаю о традиционной корейской одежде......
Это плохо...... поэтому все что накапала выкладываю

История ханбока

Ханбок в переводе означает «корейская одежда». Это слово обозначает и объединяет традиционную одежду, которую корейцы носили на протяжении нескольких веков. В ханбоке, который можно считать «лицом корейцев», выражены философские взгляды и эстетические вкусы народа. Ханбок также является национальным костюмом, через который корейцы часто выражают свою самобытность и свое чувство национального единства.
Самое раннее изображение ханбока можно обнаружить на фресках в древних гробницах периода Когуре (37г. до н.э.-668г. н.э) На этих настенных росписях мужчины и женщины изображены в длинных чогори (общее название для мужских и женских кофт), выпущенных поверх штанов (пачжи) или юбок (чхима).
Обращает внимание тот факт, что представлены разные виды одежды, каждый из которых определяется социальным статусом изображенных людей Как видно на фресках, основная форма мужского и женского костюма включала плечевую одежду, покрывающую верхнюю часть тела, и поясную, которая покрывает нижнюю часть тела. В основном мужчины носили чогори и пачжи, а женщины - чогори и чхима, а в качестве официальной одежды и те и другие использовали верхнюю одежду, в которую входили разные виды халатов турумаги (пхо).
Плечевая и поясная одежда отличались по цвету. Отличительной чертой блузы была широкая кайма более темного цвета, чем сама чогори, которой были оторочены воротник, края передних пол и низ. Мог быть использован пояс цвета каймы, который зрительно отделял верхнюю часть костюма от нижнего компонента и придавал фигуре обьемную форму.
Использование широкой каймы или узких полос ткани другого цвета для оторочки и декоративного оформления служило для привлечения внимания к верхней части костюма чогори. Обработка каймой преследовала и практические цели, так как делала края чогори более прочными и препятствовала загрязнению. На ткани, из которой сшита одежда, различаются разные виды узоров из точек, что свидетельствует о приемах декоративного оформления тканей, которые использовались в то время.
Одежда эпохи королевства Пэкче (18г. до н.э.-660г. н.э.) и Силла (57г.до н.э-668г.н.э.) в целом сохранила свою форму, но при этом были некоторые отличия в размерах и ширине одежды, ее цветовой гамме и таких аксессуарах, как головные уборы.
Для участия в государственных церемониях король, королева и чиновники использовали официальную одежду, которая подверглась наиболее сильному внешнему влиянию. К разряду официальной одежды короля относились парадное платье, королевская мантия с изображением дракона, одежда красного цвета для приема чиновников, ритуальная одежда.
Имелось широкое разнообразие головных уборов и обуви, которые также мотивом дракона с тремя лапами разрешалось украшать одежду и предметы, принадлежащие старшему сыну наследника престола. Чиновников также можно было различить по узорам и орнаментам, вышитым на груди и спине их верхних халатов: гражданские чиновники предпочитали изображение журавля, а военные чиновники украшали свою одежду вышитыми на груди и спине рисунками тигра.
Чем большее число журавлей или тигров было на костюме, тем выше был статус его хозяина. Цвет также был символом социального положения: одежда желтого цвета была предназначена только для императора, красного - для короля, темно-красного - для наследника престола, а ткани фиолетового, темно-синего, зеленого цветов использовали чиновники в зависимости от их рангов.
В современной Корее ханбок надевают только по праздникам. Но любовь корейцев к их национальному костюму по-прежнему сильна. Благодаря телесериалам на исторические темы, многие из которых с удовольствием смотрят не только корейцы, но и иностранцы, интерес к корейскому традиционному наряду в последнее время постоянно растёт.

Особенности ханбока

Основные компоненты ханбока чогори и чхима имеют простой крой-каждый моделируется из одного куска ткани, но готовый костюм приобретает обьемный трехмерный силуэт.
Конструкция ханбока достатчно проста, и он хорошо подходит к любой фигуре. Обьемные формы костюма прекрасно приспособлены для жизни в традиционном корейском доме, где принято сидеть на полу. Ханбок придает человеку достоинство и элегантность. Простой по форме ханбок в зависимости от ситуации приобретает разные виды, а мягкие складки служат эстетическим элемнтом, создающим красивый зрителный образ.
Благородную форму ханбоку придает также струящееся движение тканей. Во время движения человека турумаги, чхима или пачжи развеваются, и создается мягкий пластичный образ. В основном для ханбока использовались очень тонкие и изысканные ткани, такие, например, как разные виды шелка. Верхние халаты топхо, чхима и чогори часто шили в один слой, чтобы костюм был легким и имел красивые формы.
Благородную форму ханбоку придает также струящееся движение тканей. Во время движения человека турумаги, чхима или паджи развеваются, и создается мягкий пластичный образ. В основном для ханбока использовались очень тонкие и изысканные ткани, такие, например, как разные виды шелка. Верхние халаты топхо, чхима и чогори часто шили в один слой, чтобы костюм был легким и имел красивые формы.
Женский головной убор чоктури, головной убор невесты хвагван, украшение норигэ, веер пучхе и другие украшения имели декоративные детали в виде кисточек, металлических пружинок с фигурками, подвесок из бусин, которые во время движения человека мелко дрожали и переливались. Красоту ханбока можно почувствовать в гармоничном сочетании прямых и изогнутых кривых линий, которое свидетельствует о глубоком уважении к природе. Кривые линии появляются в очертаниях тела человека, в различных частях чогори, в подвижных элементах. Кривые линии в зависимости от периода времени приобретают разный вид.
В эпоху раннего Чосона непрямые линии возникали естественным образом от очертаний двигающегося тела человека, в средний период кривые линии приобрели округлый вид форм тела, а в поздний правления династии Чосон такие линии появились непосредственно в полах чогори, нижнем крае рукавов, воротнике.
Многие считают, что ханбок, в основном, это одежда белого цвета, потому что корейцы настолько любят этот цвет, что некогда их даже называли «людьми в белых одеждах». Белый цвет называли также «простым цветом», означающим цвет самой необработанной ткани и исключающим всякое участие человека. Для белого цвета характерны свобода и естественность. В белом верхнем халате, сшитом из рами, есть элегантность и глубина. Корейцы любят также такие цвета, как светло-серый, бледно-зеленый (яшмовый), желтая охра, которые напоминают им белый цвет. С другой стороны, заметно проявляется любовь к сочетанию контрастных цветов. Так полосатые рукава выглядят контрастно по отношению к основным цветам.
Использование основных цветов для чогори и чхима, например желтого и синего, желтого и красного, или зеленого и красного цветов для костюма невесты, создает яркий энергичный образ. В повседневной одежде, используя прием сильного контраста цветов, например, белый верхний халат и черная шляпа кат, темно-синяя юбка и чогори цвета яшмы с темно-синими манжетами и лентами завязками темно-фиолетового цвета, можно создать строгий образ и проявить индивидуальность.

Женский и мужской костюмы ханбок

Женский ханбок состоит из блузы чогори и юбки чхима, а мужской - кофты чогори и штанов пачжи, поверх которых в официальных случаях надевают верхний халат турумаги. Женская и мужская блузы похожи по форме, но различаются по длине и цветовой гамме.
Чогори представляет собой запашную блузу с рукавами и воротником, на который пришивается накладной воротничок белого цвета, придающий ей аккуратный вид. Спинка блузы более длинная, чем пердние полы, которые запахиваются и соединяются на груди при помощи широких завязок откорым.
До середины эпохи Чосон завязки были короткие и узкие и служили лишь для соединения пол блузы, но к позднему периоду королевства они постепенно становились длиннее и шире и получили дополнительно роль декоративного элемента.
В состав мужского Ханбока, кроме чогори и пачжи, входят также верхние халаты, похожие на турумаги, и головные уборы кван и кат. В зависимости от цели применения различаются следующие виды халатов: верхний халат топхо, повседневный форменный халат чиновника чаньи, белый верхний халат с широкими рукавами хакчаньи, верхний халат с широкими рукавами сими, который предназначался для ученых и турумаги две пары узких и широких завязок соединяют полы халата, который в результате приобретает строгий и аккуратный вид.
В период Чосон типичным для мужского ханбока был костюм ученого сонби, который состоял из топхо или сими белого, а также бледно-зеленого цвета и головной убор кван или головная повязка. Сочетание черного и белого цветов в одежде создает благородный образ человека спокойного и рассудительного. Разноцветные завязки на груди, выглядящие контрастно с черно-белым цветом костюма, который может показаться скучным и слишком строгим, предают ему некоторую живость.
Основой женского ханбока являются чогори и чхима, а формальный вид ему могут придать жилет пэчжа и турумаги. Для специальных случаев и церемоний предназначены парадные женские халаты хвальот, шелковые и расшитые по груди и рукавам халаты вонсам и таньи, которые дополняются головными уборами хвагван и чоктури, шпильками пине, норигэ и другими аксессуарами. Верхняя часть костюма чогори облегала фигуру, а чхима была свободной и широкой, что достигалось с помощью разных нижних юбок.
Конфуцианское общество признавало одной из высших добродетелей женщины скромность и целомудрие, что нашло отражение и в одежде. Выходя на улицу, они закрывали лицо и тело специальной шалью или накидкой. В одежде и аксессуарах использовались декоративные орнаменты разных цветов, которые часто символизировали пожелания долгой и счастливой жизни, богатства, знатности, почтительных и преданных детей.

Виды ханбока
1. мужской ханбок

2. женский ханбок

3. детский ханбок

4. церемониальный наряд



Шляпы и аксессуары к ханбоку

Само
Головной убор государственного чиновника эпохи Чосон, который надевали на службу и в официальной обстановке


Кат
Шляпа корейских дворян из конского волоса, которую носили только взрослые мужчины, прошедшие через обряд вступления в совершеннолетие


Намбави
Зимний головной убор из кожи, подбитый мехом и снаружи отделанный шёлком или другой тканью, прикрывающий лоб, уши, шею и часть спины. Его могли носить как женщины, так и мужчины, надевая поверх другого головного убора.


Поккон
Головной убор несовершеннолетнего мужчины, который особенно часто носили студенты.


Хогон
Разновидность головного убора поккон, выполненная в виде головы тигра. Обычно его надевали вместе с верхним халатом турумаги или накидкой сагюсам.


Чоктури
Женский головной убор в виде короны из чёрного шёлка с каркасом из плотной бумаги, подбитый ватой и украшенный сверху различными деталями декора. Его надевали вместе с платьем вонсам.


Хвагван
Ещё один вид женского головного убора, который внешне несколько напоминает чоктури, однако отличается большей пышностью. Его одевали в особенно торжественных случаях. Сверху хвагван обычно украшают фигурки в виде бабочек и цветов из золота и многоцветные бусинки.


Чобави
Женский зимний головной убор из чёрного шёлка с открытой тульей, закрывающий лоб и уши и закругляющийся в районе щёк. Его украшают драгоценные камни и вышивка золотом, а спереди и сзади - небольшие кисточки.


Кулле
Зимний головной убор для детей от 1 до 4-5 лет. Зимний кулле делается из чёрного шёлка, а вариант для тёплого времени года - из более тонкого материала ярких расцветок. Сзади он украшается длинной лентой.


Аям
Женский зимний головной убор на меху, прикрывающий уши, к которому сзади прикрепляется длинный шлейф обычно из чёрной или бордовой материи, расшитый разноцветными камнями.


Твиккочжи
Заколка для волос, украшенная разноцветными камнями и изображениями бабочек, цветов и птиц. Использовалась не только как украшение, но как палочка для чистки ушей или расчёсывания волос.


Пинё
Заколка для закрепления причёски или головного убора. Пинё также была одним из признаков, по которому можно было определить социальный статус и сословную принадлежность женщины. Существует множество видов пинё, отличающихся по размеру и оформлению.


Чопчи
Заколка, которую использовали для своих причёсок или закрепления головного убора женщины, принадлежавшие к королевской семье и придворные дамы. Обычно ею закалывали волосы в особенно торжественных случаях. Чаще всего украшение делалось из серебра в виде лягушки или других животных.


Тэнги
Ленточка для волос. Существовало несколько видов тэнги разных форм и расцветок.


Норигэ
Плетёная подвеска из разноцветных нитей, которая широко использовалась для украшения ханбока как аристократками, так представительницами более низших сословий. Существует множество видов норигэ.

@темы: интересненько, Я, Ханбок, Корейская одежда, Kawaii